Шрифт: A A A A

Нино Черрути (Nino Cerruti)

Нино Черрути (Nino Cerruti) эмблема
Нино Черрути (Nino Cerruti) дом мод
Лишь немногие из именитых модельеров могут похвастаться тем, что оказали существенное влияние на моду XX столетия. Один из них – итальянец Нино Черрути (Nino Cerruti), по общему признанию сумевший сделать для моды многое. Причем главная его заслуга –  минимализм, который Черрути начал предлагать и продвигать на рынке лет на 20 раньше своих последователей. Модельер убежден, что именно минимализм позволяет показать человека, а не костюм, и доказывал миру превосходство этого стиля даже в пышные и вычурные 1980-е. Черрути всегда предпочитал простые фасоны и первоклассные ткани и советовал это сделать своим ученикам.
 
Как часто Вы при просмотре того или иного фильма удивлялись, как точно и элегантно подобраны костюмы актеров, как хорошо им идет тот или иной наряд, не стесняя движений, а делая их еще искреннее и непринужденнее?...Нельзя забыть то великолепие и совершенство образа Джулии Робертс в “Красотке”. Как гармонично и живо она выглядела, как ее движения и настроения сочетались с ее одеждой, и каким ярким и запоминающимся получился образ “красотки”. За всем этим стоит уникальный, продуманный и созданный с душой стиль итальянского модельера Нино Черрути (Nino Cerruti).

Достаточно посмотреть пару фильмов с Джеком Николсоном, Гарри Олдменом, Майклом Дугласом, чтобы понять, что такое истинная элегантность и настоящий шик: они одеваются преимущественно от Нино Черрути. На счету Черрути, художника по костюмам, более 100 комедий, мелодрам, триллеров и боевиков. Он работал для всех ведущих европейских и американских режиссеров и создавал костюмы для большинства героев кинохитов. Роми Шнайдер в "Банкирше", Шэрон Стоун в "Щепке", Джулия Робертс в "Красотке"... Все они в один голос твердят, что Черрути лучше всех. И ткани, и пошив, и идеи у него тоже самые лучшие.
 
Невозможно создать стиль простым мановением руки.…Только если это мановение не является выражением внутренней гармонии, стремления к творчеству, доброте, искренности в действиях и словах. Стиль, созданный не для того, чтобы в очередной раз надевать подходящую маску в попытке сыграть превосходную роль в жизни, а для того, чтобы подчеркнуть свою уникальность и открытость; не скрывать своих недостатков, а проявить свои достоинства; не становиться вычурным, а быть неповторимым.… Такой стиль можно создать, только прочувствую сердцем необходимость показать человека не таким, каким он должен быть, а таким, каким он на самом деле является – одним единственным сочетанием эмоций, чувств, мыслей, черт характера и действий, которое невозможно повторить ни в прошлом, ни в будущем.
 
Творчество Нино Черрути (Nino Cerruti) является превосходным, а главное, гармоничным сочетанием свободы сочетания тканей, свободы дизайна и тех форм в одежде, которые идеально соответствуют форме тела. Для того, чтобы носить его одежду, нужно обязательно обладать одним качеством - уметь быть непринужденным.

Говоря о коллекциях Нино Черрути, эксперты прежде всего вспоминают его знаменитый casual сhic (небрежная элегантность) и подчеркивают, что наследник потомственных итальянских текстильщиков умеет придавать блеск повседневности.

Разбираться, насколько важны для дизайнера первоклассные ткани, Нино Черрути (Nino Cerruti), действительно, научили еще в детстве. Родился будущий “создатель великолепного и неповторимого стиля одежды” в 1930 г. С 10 лет начал знакомиться с основами своего ремесла. В одном из своих интервью Нино Черрути даже пошутил: "Если в яслях младенца Христа была солома, то в яслях младенца Нино была шерсть!"  Как любит говорить модельер, его главные университеты – это фамильные фабрики в Биелле, основанные в 1881 году (эти цифры хорошо знакомы всем, кто носит мужскую одежду из коллекции Cerruti 1881).

Как ни пытался он покинуть их – в юности Черрути, по его признанию, грезил о карьере журналиста или философа и не помышлял о моде, – в 1950 году ему все же пришлось возглавить семейное дело. Кстати, это была одна из лучших итальянских мануфактур того времени.

Нино Черрути (Nino Cerruti) было 19 лет, когда он заявил на семейном совете, что намерен не просто выпускать ткани, как дед и отец, но и шить из них первоклассные костюмы. Упреки родных в отсутствии профессионального образования его не смутили. Черрути до сих пор любит повторять, что в отличие от своих коллег строил карьеру от тканей к дизайну. Однако первым шагом к бизнесу в сфере мужского готового платья, было ознакомление и основательное изучение  работ 2 тыс. портных.

Каждому мастеру он оставлял в подарок свои ткани, а в ответ получал приглашение посмотреть на то, какие «изящные» вещи из них получатся. Как вспоминает Нино Черрути (Nino Cerruti), эти своеобразные “уроки” занимали от недели до месяца, и оказались весьма эффективными. Сегодня мужские костюмы Черрути, будучи абсолютно портновскими – сделанными в традициях индивидуального пошива, - лучшими образцы серийной одежды.

Молодой Нино Черрути (Nino Cerruti) в 1957 году решил модернизировать текстильные фабрики и открыть швейное производство «Hitman». Тогда же он стал выпускать мужские костюмы высокого качества, сшитые из тканей собственного производства. Его мужская коллекция pret-a-porter de luxe покорила весь мир (на создание одного костюма требуется до 60 часов ручного труда). Он показал, как надо носить костюм, чтобы выглядеть современно — не чопорно и строго, а элегантно и непринуждённо.

Нино Черрути
(Nino Cerruti) начинает создавать одежду для съемок самых известных артистов. Имя Черрути в начале шестидесятых годов ассоциировалось со словами «синий», «голубой». Первой ласточкой была коллекция костюмов в голубых и синих тонах для актрисы Аниты Экберг в фильме "Сладкая жизнь". Фраза "blue от Cerruti" долгое время после этого ассоциировалась с именем мастера.

В 70-х годах Нино Черрути был одним из тех, благодаря кому фраза "Made in Italy" стала синонимом качества и современного подхода к жизни. В это время модельер посвятил себя работе по созданию костюмов для кинозвезд: Жан-Поля Бельмондо, Майкла Дугласа, Ричарда Гира, Джека Николсона.

Подтверждением респектабильности и качества продукции “мастера тканей и дизайна” является то,  что в конце XX века ежегодная церемония вручении премии Оскар напоминала не что иное, как дефиле Нино Черрути (Nino Cerruti). Именно благодаря кино миллионы людей во всем мире знают Черутти как великолепного модельера.

2.000 магазинов в 25 странах мира - лучший пример столько актуальной в современном модном бизнесе позиции: "каждый творец моды должен быть промышленником, а каждый промышленник - смыслить творчески".
 
Нино Черрути (Nino Cerruti) продал свой Дом и ушел из моды почти 10 лет назад, однако в 2004 году вновь вернулся к творческому процессу, основав мебельную компанию Baleri. Созданием мебели синьор Черутти занялся так же вдохновленно, как когда-то модой, и за 5 лет Baleri превратился в полноценный бренд. В начале 2009 года компания добавила к своему названию фамилию знаменитого основателя - Cerutti Baleri.